Donetsk drivers team

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Donetsk drivers team » Двигатель и трансмиссия » О моторных маслах


О моторных маслах

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

Что же такое моторное масло?

Моторное масло производят путём блендинга (смешивания) нескольких компонентов:

1) Базовое масло (основа);
2) Присадки, улучшающие различные свойства базового масла.

Какими же свойствами обладает моторное масло?
- зазоры (вязкостные присадки);
- антизадирные (антифрикционные присадки);
- моющие (металлосодержащие присадки);
- защита от коррозии;
- нейтрализация;
- охлаждение.

Теперь всё по порядку…

БАЗОВЫЕ МАСЛА

Улучшение эксплуатационных свойств моторных масел и увеличение срока их замены достигается повышением качества базовых масел путём усложнения и ужесточения технологического процесса их производства. Базовые масла по всем известной классификации Api (Американский Институт Нефти) подразделяются на пять групп:

ГРУППА 1 – содержание менее 90% предельных углеводородов, и/или 0,03% серы и имеют индекс вязкости больший или равный 80 и меньший, чем 120.

ГРУППА 2 – содержание не менее 90% предельных углеводородов, и не более 0,03% серы и имеют индекс вязкости больший или равный 80 и меньший, чем 120.

ГРУППА 3 – содержание не менее 90% предельных углеводородов, и не более 0,03% серы и имеют индекс вязкости больший или равный 120.

ГРУППА 4 – ПОЛИАЛЬФАОЛЕФИНЫ.

ГРУППА 5 – базовые масла других типов, не вошедшие в группы 1-4 (сложные спирты и эфиры).

ОСНОВНЫЕ ТИПЫ ПРИСАДОК

1. Загустители

Загустители, или, как их раньше называли, присадки, улучшающие индекс вязкости, образуют класс соединений, которые улучшают вязкостно-температурные характеристики смазочных материалов. Обычно это водорастворимые органические полимеры.
Модификаторы вязкости загущают масло в избранном температурном диапазоне. Загущающий эффект наиболее сильно проявляется при высоких температурах и менее заметен при низких.
Применение таких присадок значительно расширяет температурный диапазон, при котором может использоваться данный смазочный материал, что является очень важным свойством для всесезонных масел, способных надёжно работать в широком температурном интервале.

2. Детергенты

Это металлосодержащие моющие агенты, выполняющие две основные функции:
- предотвращение отложения твёрдых продуктов сгорания на деталях двигателя;
- нейтрализация сильных кислот, образующихся при сгорании и окислении топлива и воздуха, и превращение их в пассивные нейтральные соли.
Мера способности детергента нейтрализовать кислоту характеризуется его щелочным числом. Чем оно выше, тем больше кислоты может быть нейтрализовано. Однако, в некоторых случаях, вторичные свойства, такие как чувствительность к попаданию воды или совместимость с другими химическими веществами, входящими в состав смазочного материала, могут оказать первоочередное влияние на выбор детергента.

3. Дисперсанты

Дисперсанты схожи с детергентами тем, что они также обладают моющими свойствами. Однако, их химический состав отличается тем, что он по своей структуре беззолен, т.е. они не содержат металлов.
Дисперсанты намного эффективнее детергентов предотвращают образование шлама и лаковых отложений, которые возникают при периодической эксплуатации бензиновых двигателей при низких температурах.

4. Противоизносные присадки

Являются одними из первых химических присадок. Оседают на металлических поверхностях, предотвращая их контакт при высоких нагрузках. Гидролитическая и термическая стабильность, устойчивые смазывающие свойства, минимальная коррозионность по отношению к цветным металлам являются определяющими при их подборе. Они предотвращают износ клапанов и при этом значительно замедляют окисление и коррозию подшипников.

5. Антиоксиданты

Ингибиторы окисления предотвращают химическую реакцию масла с кислородом в условиях высоких температур и перемешивания.

6. Ингибиторы ржавления

Ржавление и коррозия – это разрушение металлических поверхностей вследствие взаимодействия металла с атмосферным кислородом и кислотными продуктами.
Ингибиторы ржавления ставят барьер между металлической поверхностью и активными химическими веществами, либо нейтрализуя кислоты, либо образуя защитную плёнку. Молекулы плёнки закрепляются на поверхности металла в результате физической абсорбции или химической реакции.

7. Депрессоры температуры застывания

Такие присадки препятствуют образованию кристаллов парафина в маслах при низкой температуре. Они адсорбируются на поверхности кристаллов, сокращая количество, связанного с ними масла, что приводит к уменьшению размера самих кристаллов и обеспечивает текучесть масла.

8. Противопенные присадки

Почти всегда при эксплуатации масла подвергаются интенсивному перемешиванию, вследствие чего в них попадает воздух, и образуется пена. Это снижает эффективность смазки, т.к. происходит разрушение гидродинамической плёнки между трущимися поверхностями. Ингибиторы пенообразования препятствуют этому процессу.

9. Противозадирные присадки

Являются разновидностью противоизносных присадок и используются при высоких нагрузках и температурах. Образуют на поверхности металла прочные плёнки, которые выполняют роль твёрдых смазок, предотвращая непосредственный контакт металлических поверхностей.

10. Модификаторы трения

Улучшают эффективность использования смазочных материалов.
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Теперь непосредственно к маслам.

Моторные масла, вырабатываемые на основе базовых масел 1-ой и 2-ой групп, называются минеральными. Они традиционно широко представлены на отечественном рынке. Минеральные моторные масла обладают рядом достоинств: хорошие смазывающие, противоизносные, антикоррозийные свойства, а главное – низкая цена.

Масла, где в качестве основы используют смеси масел 1,2,3 и 4-ой групп, называют частично синтетическими или полусинтетическими (hc-гидрокрекинг). Им присущи хорошие термоокислительные и вязкостно-температурные свойства.

Моторные масла, вырабатываемые полностью на базовых маслах 3-ей и 4-ой групп, называются синтетическими (как правило, на основе чистых Pao-полиальфаолефины). Они обладают отличными вязкостно-температурными свойствами, обеспечивающими надёжный пуск двигателя в холодное время года, а также повышенной термостабильностью и низкой испаряемостью. Масла на синтетической основе имеют существенно больший срок службы до замены и являются энергосберегающими. Так же синтетику отличает:
- более высокая стойкость к окислению;
- увеличенный срок службы;
- меньший рост вязкости;
- меньшее срабатывание присадок;
- меньшее количество отложений;
- низкая испаряемость;
- меньший расход масла;
- защита систем снижения токсичности выхлопных газов;
- улучшенная низкотемпературная вязкость;
- лучшая прокачиваемость при холодном пуске двигателя;
- меньшая зависимость от загущающих присадок;
- высокая стойкость к механической деструкции;
- повышенная защита от износа и улучшенные эксплуатационные свойства.

На сегодняшний момент требования к физико-химическим и эксплуатационным свойствам смазочных материалов основываются на всеобще известных классификациях и спецификациях, в которых важнейшие характеристики задаются результатами специальных испытаний.
Знание принципиальных основ действующих классификаций смазочных материалов и верная интерпретация их характеристик должны помочь пользователю сделать правильный выбор в каждом конкретном случае.

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Итак, попытаюсь ознакомить с двумя самыми важными классификациями моторных масел.

SAE J300 (моторные масла)

К примеру, 5w-40:
5w – минимальная температура проворота коленвала (прокачиваемость);
40 – вязкость “на горячую”, при 100С.

По температуре:
0w – до -35С
5w – до -30С
10w – до -25С
15w – до -20С
20w – до -15С
25w – до -10С

API-S (моторные масла для бензиновых двигателей)

Вся информация на картинках. Лишь добавлю, что маркировка идёт латинскими буквами, и чем вторая буква дальше в латинском алфавите, тем масло современнее и технологичнее.

SE SF SG SH SJ SL SM
------------------------->

Американские масла (даже если класс по API совпадает с аналогом, произведённым в другой стране) гораздо беднее по количеству присадок => частая замена!!!

Вся эта информация (обе классификации) указывается, как правило, на обратной стороне канистры.

http://s52.radikal.ru/i138/0812/3d/1e63aa536c44t.jpg  http://s44.radikal.ru/i104/0812/fb/a3d635accfd6t.jpg  http://s56.radikal.ru/i151/0812/f9/2bcdc58f2c74t.jpg

2

Бля че за лекция такая!?

3

молодец, надо знать на чем ездишь и вовремя его менять.....

4

Я раньше, чем вовремя меняю, потому, как в книжках пишут рекомендации для среднестатического водителя! Поэтому меняю полусинтетику после 7 тыс. пробега.


Вы здесь » Donetsk drivers team » Двигатель и трансмиссия » О моторных маслах